Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
а в другом получше, но меньше. Кому какой надел отдать,
решал жребий, вообще в России он применялся практически
в любом случае, когда надо было что-то делить.
Многие русские исследователи, жившие на селе в прошлом
веке, предсказывали развитие общины в направлении
коллективного хозяйства, но, конечно, не в такой бюрократизированной
форме, как колхозы в их окончательном виде.
Действительно, во многих общинах выделялись специальные
поля, которые обрабатывались всем миром. Собранный урожай
иногда делился, но чаще шел на уплату налогов, в помощь
немощным, в общем на социальные цели. Иногда для
этого у помещика арендовалось поле или вся усадьба.
Разумеется, никто в общине не мог продать свой надел,
правда, он мог сдать его в аренду. Но община могла продать
часть земли, она же могла и купить ее, пополнив свой
земельный запас.
Покос также нередко проводился коллективно, хотя в те
годы и луга могли разделить на полоски, чтобы каждый сам
себе косил. Но некоторые общины разбивались на артели и
делили луга по числу артелей и людей в них. Затем артель
дружно косила весь луг, ставила и равняла стога по числу
людей, а затем по жребию делила готовое сено.
Община обеспечивала каждому члену право на труд без
всяких «если». Хотел человек работать, — община предоставляла
ему для этого равные со всеми условия. Община была
и органом социального обеспечения. Обычно немощные старики
доживали свой век у детей, а дети-сироты взрослели
у близких родственников. Но случалось, когда и старики, и
дети оставались одни. Чаще всего в этом случае они «шли
по миру», то есть жили в каждой семье общины по очереди
определенное время, скажем, неделю, а одевались на общинные
деньги. (Кстати, хотя это звучит цинично, но до
отмены рекрутских наборов особую ценность для общины
представляли мальчики-сироты, за их здоровьем, здоровьем
будущих солдат, особенно следили.)
Но были и другие способы. Старики могли получать еду и
корм для скота, собранные «по миру», а могли просто жить
в своей избе, и члены общины регулярно носили им гото-