Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
сы хватило, чтобы заменить им собственные мозги. Но ведь
то же самое и на Западе: кажется, Бушу Конгресс не позволил
назначить министром обороны или председателем комитета
начальников штабов нужного человека только потому,
что, по сведениям журналистов, у претендента когда-
то была любовница. Представьте, что в полете мы решили
выбрать командира из тех членов экипажа и пассажиров, у
которых нет любовниц. Это абсурдно, а министра обороны,
оказывается, можно подбирать по этому критерию.
Читатели, наверное, со мной согласятся, что профессионализм
— это главный признак, которым следует руководствоваться
при подборе исполнительной власти, поэтому-
то следует достичь понимания и в вопросе об источниках
профессионализма.
Профессионализм имеет две составляющие: способности
человека и опыт, приобретенный на данной работе. Говоря
проще, это ум, трудолюбие, упорство и мужество, с одной
стороны, и время нахождения в должности или опыт данной
работы — с другой. Что касается занятия должностей
в системе управления, то общепринятый механизм имеет и
достоинства, и недостатки. Человек движется снизу вверх,
переходя с маленьких должностей на более ответственные.
Достоинство этого механизма в том, что есть время присмотреться
к способностям кандидата. Но чем он способнее,
тем быстрее его продвижение. (Разумеется, мы имеем
в виду делократические схемы управления или хотя бы минимально
бюрократизированные.) Но в этом и недостаток:
нет времени освоить работу по-настоящему и дать максимальный
эффект. Хорошо, если к достаточно высокой должности
человек подойдет еще молодым, и у него останется
время для ее освоения и полной отдачи.
В ряде случаев несовершенство этого механизма мы понимаем
и без труда находим решение. Например, летчика,
командира корабля, не заставляют работать сначала стюардом,
потом механиком и так далее, пока его не заметят и
не назначат командиром. Его сразу учат летать, учат, не жалея
денег. После училища он занимает кресло второго пилота
и рядом с опытным шефом по-прежнему учится толь-